Красноярский стандарт качества образования

Повышение качества математического образования
Приумножение потенциала воспитания
Усиление профориентационной работы
Формирование основ здорового образа жизни
Красноярский стандарт качества образования рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.
Красноярский стандарт качества образования представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательного процесса (обучения, воспитания, развития) для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.
Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой: КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:
-
конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая, прежде всего, вовлеченность в учебный процесс каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
-
эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения, означающей, прежде всего, комфортность процесса обучения, в том числе и за счет расширения образовательного пространства школы, новых дизайнерских решений;
-
достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения, означающая, прежде всего, практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической деятельности.
2024-2025
Занятие по функциональное грамотности, учитель Аляева Т.А.
2023-2024
2022-2023
2021-2022
Школа - часть городского пространства
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» (2 квартал 2023)
Мероприятие: Настольная игра «Наследие Кум-Тигея»
Дата: 02.06.2023
Девиз/посыл игры: «Красноярск: знай, гордись, люби»
Возраст: 9+
Количество игроков (команд): от 2 до 4, команды сборные ( вместе с детьми нормы, дети с ОВЗ)
Цель образовательная: создать условия для изучения и расширения знаний об истории города Красноярска, формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему родного города.
Воспитательная: формировать чувство любви и гордости к малой родине, чувство сопричастности с историческим прошлым малой родины.
Формат: классическая бродилка-путешествие.
Легенда: 10 января 1898 года на территории Красноярского края был найден самый крупный золотой самородок, который весил 31 кг. 570 гр. и получил название «Бычья голова». Впоследствии он таинственным образом исчез. Вам предоставляется возможность пройти путь золотоискателя, преодолеть все препятствия и найти этот самородок.
Цель: путешествуя по городу и отвечая на вопросы об истории Красноярска, золотоискателям необходимо первым прийти к финишу и забрать клад - золотой самородок.
Оборудование: игровое поле в форме карты города Красноярска, фишки-фигурки (человечки) по количеству игроков, карты вопросов, песочные часы, книга ответов.
Путешествуя по городу и отвечая на вопросы об истории Красноярска, золотоискателям необходимо первым прийти к финишу и забрать клад - золотой самородок, а вместе с ним обрести знания о родном городе.
Итогом мероприятия является знакомство с историей родного города, формирование чувства сплоченности и единства с командой и сопричастности с историческим прошлым малой родины.
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта
«Наша ПАМЯТЬ - наше БУДУЩЕЕ» (2 квартал 2023г.)
Мероприятия:
Название мероприятия |
Дата |
Диктант Победы (педагоги, обучающиеся, родители) |
27 апреля |
«Книга памяти» ( 1-9 кл) |
4 мая |
Вахта памяти Центрального района в сквере Победителей (8-9 кл) |
6-8 мая |
Торжественный митинг посвященный дню памяти и скорби |
22 июня |
Ответственные: заместитель директора, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители.
Целевая аудитория: 1-9 классы, педагоги, родители
Целью мероприятий является: создание условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда.
27 апреля учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги приняли участие общероссийской акции «Диктант Победы» (80 чел). Участники акции смогли проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны, узнать много интересных фактов и прикоснуться к Великому прошлому.
4 мая в школе состоялось патриотическое мероприятие «Книга памяти», посвященное 7 годовщине Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие ребята 5-9 классов (40 чел), а гостями праздника были давние добрые друзья нашей школы Десятова Лидия-ребенок войны, поэтесса, Быстров Владимир Кирсантьевич ветеран ВС СССР, председатель патриотической комиссии Центрального района Евгений Евгеньевич Елисеев.
Мероприятие получилось очень познавательным, информативным, а атмосфера – трогательной. В данном мероприятии дети были вовлечены различные виды деятельности: интеллектуальные агитбригаты, речевое взаимодействие и формирование основ начальной военной подготовки, танцевальные и вокальные номера.
6-8 мая Вахта памяти Центрального района в сквере Победителей (8-9кл, 10чел.), данное мероприятие является традицией для ОУ Центрального района, направлено на формирование исторической памяти, развитие нравственных, патриотических чувств обучающихся, военно-спортивных навыков.
Хотелось бы отметить, что ученики старших классов были не только участниками данных мероприятий, но и их организаторами. В ходе перечисленных событий достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое. На протяжение всех мероприятий дети активно участвовали во всех видах деятельности, каждый ребенок, выполняя различные задания, смог прикоснуться к великому прошлому нашей страны, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута .
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» (2 квартал 2023 года)
Мероприятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Дата: 10.04.2023
Цель занятия:
- совершенствование представления о правилах дорожного движения;
-формирование безопасного поведения на дорогах;
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о переходах;
- развивать интерес к искусству аппликации;
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Коррекционные:
- развитие свойств сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира;
- ориентировка в микропространстве;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: прибор-ориентир, развивающая игра «Дорожные знаки», дорожные знаки, карточки-задания, пластилин, плакаты.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Место проведения: актовый зал, школьный перекресток
Действующие лица: дети с ОВЗ, их родители, ведущие и их помощники ( учащиеся 6-9 кл), чего участников 40 чел.
В ходе различных увлекательных конкурсов, ребята с участием родителей и помощников проигрывали различные практические ситуации, возникающие «на дороге», пополняли знания о правилах ДД . Мероприятие прошло в дружественной и непринужденной обстановке и достигло поставленных целей.
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 2 квартал 2023г.)
Мероприятие: КВЭСТ для детей с ОВЗ и их родителей «Этот мир одинаков для всех».
Дата проведения: 24.04.2023 г.
Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Действующие лица: Участники-5 команд, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Форма проведения: игровая .
Участвовало 6 семей учащихся начальной школы (15 человек+ зрители). Ведущими были самые старшие ребята 8-9 классов (всего 25 человек).
Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент), словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение ведущего, поощрение, педагогическая оценка), поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Личностно ориентированная технология; Игровые технологии.
Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров. Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная старшеклассниками; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Этапы организации квест-игры: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
В начале мероприятия семейным командам устроили мозговой штурм – они должны были придумать свой флаг, девиз и название своей команды. После творческого конкурса участников ждали разнообразные конкурсы: 1 из спрятанных букв составить слово, 2- сложить пазл, 3- расшифровка послания ведущих, 4- убрать лишнее и т.д. В конкурсах участники показали не только своё творчество, упорство и знания, но и умение дружить – силы были равными и каждый участник получил награду.
Праздник получился ярким, веселым, познавательным и по-настоящему семейным!
Мероприятие: Круглый стол кооперации учителей и узких специалистов с родителями.
Дата проведения: 27.04.2023 г.
В работе «круглого стола» приняли участие узкие специалисты школы, классные руководители. Целью «круглого стола» было обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.
В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Применение нейропсихологических игр в работе педагога-психолога с детьми- инвалидами»
2. «Формирование элементарных математических представлений с помощью интерактивных методик в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога». 3. «Использование песочной терапии на логопедических занятиях для детей с ТНР». 4. Коррекционная работа. «Из опыта работы с детьми с ОВЗ».
Были рассмотрены важные методические и прикладные вопросы, касающиеся обобщения опыта организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ. Каждый из участников представил свой опыт работы с родителями и детьми. Обсуждались формы работы, методики. Также специалисты обменялись информационными материалами. Родители учащихся приняли активное участие в мероприятии.
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта
«Наша ПАМЯТЬ - наше БУДУЩЕЕ» ( 1 квартал 2023г.)
Мероприятия: Интеллектуальная игра «Кто к нам с мечом придет…», всероссийский образовательный проект «Парта героя», Парад песни и строя.
Дата проведения: 17-22 февраля 2023г.
Ответственные: заместитель директора, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители.
Целевая аудитория: 1-9 классы
Целью мероприятий является: создание условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда. Команды участников состояли из представителей классных коллективов, что способствовало в большей степени сплочению ребят, более близкому общению и развитию коммуникативных навыков. В данных мероприятиях дети были вовлечены различные виды деятельности: интеллектуальное многоборье, речевое взаимодействие и формирование основ начальной военной подготовки, ребята отвечали на вопросы исторического квиза, выполняли задания познавательные, творческие и спортивные. Хотелось бы отметить, что ученики старших классов были не только участниками данных мероприятий, но и их организаторами. В ходе перечисленных событий достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое. На протяжение всех мероприятий дети активно участвовали во всех видах деятельности, каждый ребенок, выполняя различные задания, смог прикоснуться к великому прошлому нашей страны, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута .
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 4 квартал 2022г.)
Мероприятие: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Дата проведения: 17.12.2022 г.
Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.
Задачи:
· Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
· Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
· Пропаганда здорового образа жизни;
Форма проведения: игровая .
Участвовало 6 семей учащихся начальной школы (18 человек). Сценарий праздника с конкурсами и заданиями разрабатывали члены ФСК «Олимпиец», а ведущими были самые старшие ребята 9 класса.( всего 21 человек).
В начале мероприятия семейным командам устроили мозговой штурм – они должны были придумать свой флаг и девиз. После творческого конкурса участников ждали активные спортивные конкурсы с воздушными шарами, мячом и перетягиванием каната. Ещё нужно было ответить на вопрос – что же такое дружная семья? Каждый в этой фразе видит своё. Команды отвечали на него с помощью рисунка на общем ватмане. В конкурсах участники показали не только своё творчество, упорство и выносливость, но и умение дружить – силы были равными и каждый участник получил награду.
Праздник получился ярким, трогательным и по-настоящему семейным!
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 3 квартал 2022г.)
Мероприятие: акция «Лента Дружбы»
Дата проведения: 24.09.2022 г.
Ответственные: педагог- организатор, педагоги дополнительного образования.
Мероприятие направлено на развитие умения правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей, стимулирование желания проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим. Команды участников состояли из представителей разных классных коллективов, что способствовало знакомству, более близкому общению и развитию толерантного отношения. В данном мероприятии дети были вовлечены в игровую деятельность, спортивные соревнования и речевое взаимодействие со сверстниками: ребята проходили квест с разными станциями, выполняя задания познавательные, творческие и спортивные (Собери пословицу, Передача мяча, Викторина на тему «Дружба» и т.д.) На станциях ребят встречали ученики старших классов, которые готовили задания. В ходе акции достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое. На протяжении всего мероприятия дети активно участвовали во всех играх и конкурсах, каждый ребенок остался с отличным и веселым настроением, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута полностью.
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 2 квартал 2022г.)
Мероприятие: Квест-игра «Цветик-семицветик»
Дата проведения: 30.04.2022 г.
Ответственные: руководитель ШМО узких специалистов, педагог- психолог, учитель-дефектолог
Мероприятие направлено на развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Команды участников состояли не только из детей с ОВЗ, были и ребята «нормы», что способствовало сплочению коллективов и развитию толерантного отношения. Ребята путешествовали по разным станциям, выполняя задания на развитие логического мышления, общего кругозора, обогащение словарного запаса. На станциях ребят встречали ученики старших классов, которые готовили задания. В ходе мероприятия достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.